Воскресенье, 29 Январь 2017 17:18

Картинка подкачала

Автор  Виктор Коротких
Оцените материал
(0 голосов)

pulson236Пока у «Белогорья» не было игры и каких-то призовых перспектив, качество телевизионной картинки домашних матчей одного из легендарнейших клубов современного волейбола вряд ли кого-то могло серьёзно взволновать. Но вот наши волейболисты вдруг, как это иногда с ними и раньше случалось, заиграли в живой и боевой волейбол. И вот уже итальянская «Перуджа», на победу белгородцев в выездном матче Лиги чемпионов с которой букмекеры и копейки не советовали ставить, уносит ноги только при старательной помощи арбитров из соседней страны. И вот уже очень крепкий новосибирский «Локомотив» бит «всухую», всего-то в трёх, пусть и очень сложных, но всё-таки победных для Белгорода партиях.

И вот в такой спортивной ситуации становится вдруг как-то особенно чётко и ярко понятно, что качество белгородского спортивного зрелища и качество белгородской телевизионной картинки соответствуют друг другу приблизительно так же, как взлёт российской космической ракеты и деревянная телега из дореволюционного быта крестьянина-середняка, представленная в Корочанском краеведческом музее.

«Неужели вот это могло когда-то ездить?», - такой вопрос возник у меня там, в музее прошлым летом при взгляде на это чудо народной изобретательности. Чуда, созданного в целях тотальной экономии без единого гвоздя. И держащегося при перевозке тяжёлых грузов, скорее всего, только на такой-то матери.

В той самой итальянской Перудже, откуда показывали выездной матч «Белогорья», людей живёт раза в три меньше, чем в Белгороде. Город не является экономическим гигантом и пробавляется по большей части доходами от туризма, и, также как и Белгород, прибылями от местного сельского хозяйства: продажи оливок, винограда, табака. То есть явно не лидер «цифровой экономики», а также проектного управления. Не продвинутее то есть на порядок наших салютно-чернозёмных краёв.
Но картинка, которая приходила из далёкой Умбрии и демонстрировалась нтвэшными «плюсами», по сравнению с типичной телекартинкой из белгородского «Космоса» выглядела как трансляция из будущего. Того самого HD (и в чём-то отчасти, может быть, и 3D) будущего, в котором белгородцам жить не суждено. Может быть, уже никогда.

Вот, например, по сегодняшнему статусу нашего волейбола, пусть и слегка поплывшему, прошедший в Белгороде на этой неделе поединок «Белогорья» и новосибирских железнодорожников – это, по аналогии, как игра в футбольном мире между, скажем, «Манчестер Юнайтед» и ФК «Ливерпуль». Причём, Новосибирск-то, в новом веке, в отличие, скажем, от тех же мерсисайдцев, свою европейскую Лигу чемпионов выигрывал. Можно ли представить себе, что тот матч на нашем телеэкране выглядел бы так же как наш, родной и любимый?
То есть как режиссёрско-операторская работа по трансляции обрыдлого всем ежегодного заседания правления отстающего колхоза «Тридцать лет без урожая».
То есть с нелепыми планами всё так же странно выглядящего, явно не космического вида потолка белгородского Дворца спорта. С непопадающими через раз в картинку героями важных эпизодов игры. С демонстрацией неунывающего белгородского льва вместо демонстрации решающего розыгрыша в партии.

С показом матча как будто бы даже не с последнего, а пост-пост-последнего ряда. Видимо, из буфета. То есть с соблюдением настолько уважительной дистанции по отношению к волейбольным героям, когда о происходящем на арене телезрителю, по большей части, приходиться догадываться, а не любоваться зрелищем воочию. За свои, в общем-то, абонентские деньги.

С режиссёрскими открытиями и находками вроде отсутствия любого намёка на субтитры. И с такой немыслимой экономией на освещении спортивного зала, как будто мы все вдруг перенеслись в Румынию времён Чаушеску. Это ведь только там ранее додумывались для выплаты долгов перед Европой заставлять людей сидеть в вечных сумерках. Ну и досиделись.

Не знаю, кто отвечает за всё это безобразие – клуб или всероссийская федерация. Даже не представляю, кто весь этот ужас создаёт – белгородские или приезжие, иногородние мастера экрана. Но то, что вот это не является продуктом, за который следует платить даже крохи кровно заработанных, для меня совершенно очевидно. С этим явно что-то надо делать. Потому что сейчас – это просто наш всеобщий белгородский позор.

Виктор Коротких

Прочитано 394 раз