Суббота, 14 Ноябрь 2020 00:00

КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР". ДЕНЬ ПЯТЫЙ - "СЕМЕЙНЫЙ"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
Сталкер 5- Да кому я нужен? У меня срок годности вышел - я взрослый, - с недетской горечью говорит один из героев фильма "ЭТО НЕ НАВСЕГДА". Это слова мальчика, воспитывающегося в детдоме. Таких историй-новелл в фильме четыре - "Ваня", "Миша", "Петя" и "Марта". Четверо детей и четыре истории, связанные с одиночеством маленьких существ, оказавшихся по разным причинам без родителей в детских домах. Премьерным показом этой ленты в Белгороде
Кинофестиваль СТАЛКЕР
завершил пятый день своей работы.
Фильм "ЭТО НЕ НАВСЕГДА" - дебютная работа молодых режиссёров Евгении Яцкиной и Алёны Рубинштейн. Картину снимали в настоящем детдоме, но ни один из актёров не является его воспитанником. Тем удивительнее то, что дети делают на экране - так вжиться в роль, так представить себе, что они одиноки, без родителей, со своими страхами и проблемами, что каждый безумно мечтает об одном - обрести семью - не каждому взрослому актёру дано.
Как шла работа над фильмом, и что такое съёмки настоящего кино, об этом мы успели до начала фильма поговорить с Евгенией Яцкиной, которая специально приехала в Белгород, что бы представить картину и пообщаться со зрителем.
- Евгения, расскажите о своём пути в кинематограф.
- Я закончила ВГИК в 2014 году, но в профессии была всегда: много работала в театре, в том числе с детьми, поэтому у меня много детских спектаклей, которые я выпустила в качестве режиссёра-постановщика. Так что всё началось именно с театральной режиссуры. Однако кино в моей жизни всё-таки победило, может быть, потому, что в нём есть некая магия.
- Сегодня белгородские зрители увидят картину "ЭТО НЕ НАВСЕГДА". Это Ваш первый фильм?
- Да, это моя первая дебютная работа в виде полнометражной картины. До этого было короткометражные фильмы в виде курсовой и дипломной работ. Но, чтобы попасть в мир большого кино, я набиралась опыта - я работала в качестве второго режиссёра со многими известными большими мастерами на разных площадках. Например, с Владимиром Алениковым, который снял известную всем детскую картину "Приключения Петрова и Васечкина". Буквально недавно я закончила совместную работу с режиссёром Юсупом Разыковым (
Юсуп Разыков
,"ЖИВИТЕ ДОЛГО", 2021).
- Мы, зрители, можем оценить только саму картину, а что происходит за кулисами кино?
- Там одно сплошное производство. Режиссёр, на мой взгляд, это человек, который стоит посередине между искусством и технологией. Есть сроки, смены (прим. автора - рабочая смена в кино может длиться от 2 до 12 часов - пока не отсняли то, что было запланировано) - в них надо уложиться. Актёры как дети - могут опоздать, за этим тоже нужно следить. Вообще в кинопроизводстве нужна большая дисциплина, контроль и постоянно работающий внутренний тайминг: быстро, быстро, быстро, очень быстро!
- А как же творчество, творение, сам процесс?
- Творчество, как правило, остаётся на бумаге. В лучшем случае, у тебя есть несколько минут: пока ставят свет, настраивают камеры операторы, можно пройти с актёрами сцену, отрепетировать, поговорить, проиграть что-то несколько раз. И ещё очень важно собрать команду единомышленников - людей, которые понимают, что именно ты просишь их сделать, как ты хочешь видеть то или иное действо. Тех, кто говорит и творит с тобой на одной волне, тех, кто стараются понять друг друга и воплотить тот замысел, который есть в голове у режиссёра.
- Как родился замысел этой картины, которую Вы привезли в рамках фестиваля?
- Замысел фильма про детский дом начался со Старого Оскола. Мы с Алёной (прим. автора - имеется в виду второй режиссёр фильма Алёна Рубинштейн) сидели в составе жюри детского фестиваля, и нам попалась документальная история про Ваню - героя первой новеллы нашей картины. Она подлинная, она настоящая. Мы решили её рассказать в фильме, немного додумали, интерпретировали, чтобы снять короткометражную историю. Но Катя Михайлова - наш продюсер уговорила нас сделать полный метр. Тогда мы решили собрать несколько историй, несколько судеб, связанных одной бедой и одной надеждой - найти семью.
- Как Вы отбирали детей для съёмок?
- Для главных ролей мы проводили кастинги. А второй план играли дети из моей театральной студии. Это ребята, которые понимают, что от них нужно, у них есть определённый опыт и умение работать. Они знают уже, что кино - это большая работа, это труд и ответственность. А в заключительной истории под названием "Марта" были задействованы студенты колледжа Табакова, 2 и 3 курс.
- Сколько времени заняли съёмки картины?
- Сняли мы её достаточно быстро - каждую новеллу мы снимали за 6-7 смен, но у нас в картине 4 времени года, разные сезоны - лето, осень, зима, весна, так что съёмки велись в течение года...
Дальше поговорить мы не успели, потому что по регламенту начался фильм. Какой он? Посмотрите и решите сами. Одно могу сказать точно: равнодушным он не оставит ни одного человека. Единственное, о чём не смогу умолчать, это о том, что у фильма хороший конец. Позитивный, жизнеутверждающий. Собственно, как и конец Кинофестиваля "Сталкер", который целых пять дней дарил нам лучшие образцы современного отечественного кинематографа, а также замечательные встречи с их создателями и актёрами.
Спасибо, СТАЛКЕР, за эту кинонеделю в нашей жизни. Ждём следующего фестиваля.
 
ФОТО АВТОРА
 
Все фото этого фестивальног дня доступны по ссылке: https://www.facebook.com/ARINA181/posts/3443160022419138

 

Прочитано 9 раз