Понедельник, 11 Апрель 2016 23:27

О "Цирке на Крейде" замолвите слово

Автор  Татьяна ДУБИНИНА
Оцените материал
(0 голосов)

biwEwyCHldgО "Цирке на Крейде" и его создателе Романе Ваневском - Клоуне Ромике, уже написали многие СМИ Белгорода. Человек он уникальный - настоящий волшебник, который вытаскивает кролика из шляпы, протыкает десятком шпаг прекрасную ассистентку, достает из твоего уха червонец и прочие чудеса творит. Но его настоящее, совсем не фокусное чудо - это умение работать с детьми.

Роман Николаевич только год в Белгороде, а уже завоевал сердца детишек не только на Крейде, где в Центре Досуга базируется цирк, не только в нашем славном городе, а и во всем Черноземье, даже во всей России.
Недавно цирковая студия, которой руководит Ваневский, привезла Гран-при Всероссийского фестиваля-конкурса вокально-хореографического искусства и оригинального жанра, который проходил в Воронеже. Вместе с главным призом "Цирк на Крейде" завоевал два первых места, а руководитель получил грамоту "За развитие циркового искусства на Белгородчине".

Особое удивление вызвало у жюри сообщение, что артисты, которые поразили синхронной ездой на моноциклах и жонглированием, занимаются в студии максимум полгода, а большинство детей и вовсе пришли к Клоуну Ромику всего три месяца назад.

- Я не верю, что бывают бездарные дети, они или трудолюбивые - тогда все получится, или ленивые - и тогда никакой талант не поможет - утверждает Роман Николаевич. А у него огромный опыт. Два высших образования: окончил истфак Иркутского государственного педагогического института и Восточно-Сибирский институт культуры. Его цирк "Криц" гастролировал в Париже и Праге, а юные воспитанники выступали в Пекине.

Часто Роман Николаевич вспоминает тех, кто пришел к нему малышами. Теперь они настоящие звезды мирового цирка. Например, Настя Назарова. Маленькая иркутская девчонка когда-то покорила Пекин, завоевав первое место в номинации "Жонглирование" на фестивале русско-китайской дружбы. Еще бы, ведь она в 10 лет могла поднимать в воздух пять предметов, жонглируя ими полторы минуты. Такое и взрослые артисты редко умеют, а уж в школьном возрасте никто никогда этого не делал.

Цирк часто помогает детям найти себя. Пришла как-то в студию к Клоуну Ромику Гуля. Училась она в школе, мягко говоря, плохо, все девочку ругали и родители, и учителя. И вдруг в цирке она нашла себя! Сегодня у Гули Юлдашевой свой собственный проект с животными. Она владелица частного цирка. Вот вам и двоечница. Теперь родители гордятся звездной дочерью, а когда-то считали, что цирк помешает более важным делам.

Через студию "Цирк на Крейде" уже прошло более 50 детей, однако выдержать кропотливые тренировки смогли не все. Из первой группы, которая пришла в прошлом году, остались только двое ребят. Пришли новые дети - и снова остались самые стойкие. Чтобы стать настоящим циркачом нужно огромное терпение и постоянные тренировки.

Давайте послушаем, что расскажут юные артисты "Цирка на Крейде"

Аня Шульга, 9 лет: я люблю заниматься цирком! Мы много выступаем, были в Воронеже, начинали представление в Шапито в Белгороде. Я люблю кататься на моноцикле и жонглировать. Тремя шариками уже умею, учусь четырьмя, хочу научиться жонглировать пятью. Еще могу жонглировать тремя булавами, балансировать на моноцикле на одной ноге. Думала сначала, что никогда такому не научусь, а научилась за три месяца!
Иван Зарубин 11 лет: я учусь в первой гимназии и одноклассники иногда говорят, что надо быть серьезнее, но я клоун, мне нравится веселить людей! Я люблю показывать фокусы и смотреть, как люди удивляются. Катаюсь на самом высоком моноцикле, жонглирую.

Рената Кравцова, 12 лет: Как то в школу к нам пришел Роман Николаевич и показывал фокусы, мне очень понравилось и я пришла заниматься в студию. Мне здесь нравятся моноциклы, но заниматься трудно. Я даже уходила, потом вернулась. Без цирка мне уже не интересно жить.

Эвелина Карташева 13 лет: Мне больше всего нравиться кататься на моноцикле, но еще мы крутим трости, прыгаем на "кузнечике", балансируем на катушках и, конечно, жонглируем. Друзья говорят. что это прикольно. Я бы хотела стать воздушной гимнасткой. Высоты я не боюсь, могу на дерево высоко залезть. В будущем хотела бы стать артисткой кино. Могла бы сама всякие трюки делать.

Катя Коноплина, 12 лет: я занималась танцами, но мне было не интересно. а здесь очень понравилось. Учусь жонглировать не только руками, но и ногами . Хочу работать в цирке, выступать на настоящей арене.

Аня Яценко, 10 лет: я готова много работать, чтобы стать настоящей артисткой цирка. Раньше я занималась гимнастикой, но потом ушла в цирк. Здесь все нудно: и гимнастика, и координация движений, и сила, и ловкость. Мне очень нравится, когда люди смеются и аплодируют. Хочу работать в цирке и кататься на моноцикле под самым куполом, чтобы у зрителей дух захватывало. Меня поддерживают родители и друзья - это здорово!

Вика Лотова: 9 лет: мне тут очень весело, я люблю выступать. Мне нравится прыгать на "кузнечике" и крутить обручи. Умею кататься на моноцикле, жонглировать. Хочу сделать номер с тростями. Пока учусь. Когда я выросту обязательно буду работать в цирке!

Аня Ищенко, 8 лет: я всегда лю била кататься на велосипеде, поэтому у меня и на моноцикле хорошо получается ездить, даже на высоком. Хочу, чтобы у меня был напарник, с которым можно делать 
акробатические номера. Мы уже с Настей Рыбак пробовали. Немного получается. Мы хотим сделать номер вдвоем.

Землянская Кира, 4 года. я бросаю кольца, мячики, хочу ходить на канате.

Самая популярная в "Цирке на Крейде" артистка Настя Рыбак. Пришла 13 летняя Настя к Роману Николаевичу в студию с явно лишним весом. Другой бы тренер вежливо спровадил как бы "неперспективную" девочку, а Ваневский был рад. Говорит: "Мне везет на Насть!" И оказался совершенно прав. Во-первых, Настя удивительно гибкая, во вторых у нее безусловно есть харизма. А главное, Настя изо всех сил трудится.

Анастасия Рыбак, 13 лет: Когда-то я занималась и гимнастикой и танцами, но мне было сложно, я не люблю, когда на меня кричат... Однажды мы увидели, как Клоун Ромик на сцене показывает фокусы и я решила попробовать заниматься в цирке. И у меня получилось! Я могу и на моноцикле ездить, и на 
"кузнечике" прыгать, жонглирую булавами, кольцами и мячиками. Но больше всего хочу заниматься эквилибром на катушке. Думаю, что цирк - это моя судьба. Спасибо большое Роману Николаевичу!

Казалось бы, все прекрасно: новое направление, дети счастливы, награды заслужены, но... Почему-то у нас никогда ничего не бывает без "НО"

- Белгород лет на 50-70 отстает в развитии циркового искусства - говорит Ваневский. - Я вот приехал - лет на 20 подтянул вперед. Почему-то здесь к цирку относятся как к детской шалости, а ведь цирковое искусство - это мировой уровень! Вспомните Ивана Поддубного - этот русский богатырь работал именно в цирке. У меня есть все необходимое, чтобы учить клоунов, фокусников, акробатов, эквилибристов, жонглеров, воздушных гимнастов и выступать с удивительными номерами, увы, в ЦД места для этого не хватает.

Клоун Ромик может часами рассказывать о своих воспитанниках. Они в Усть-Куте и Иркутске, в Польше и Германии, на Украине и в Белоруссии - да что говорить, по всеми миру! У Ваневского сотни дисков и фотоальбомов с выступлениями любимых учеников.

На стенах гастрольные афиши цирков и плакаты кинопремьер (Роман Ваневский снялся в 10 художественных фильмах). Все оборудование с которым Роман Николавич работает сегодня, он привез с собой из Иркутска в контейнере, за который сам и заплатил более ста тысяч. Но оно того стоило: Клоун Ромик сегодня совершенно самостоятельно может давать настоящие цирковые представления - дайте только сцену.

Удивительно, но такой замечательный человек, которого все хвалят и грамотами заваливают, вынужден с шапкой по миру идти, чтобы съездить на фестиваль. На тот самый всероссийский фестиваль, который принес белгородцам Гран-при.

- Позвонил всем своим друзьям, - грустно улыбается клоун, - они и "проспонсировали", кто тысячу прислал, кто две, кто пять. .. С Украины денег прислали, из Сибири... А здесь говорят: денег нет. И зарабатывать нам не разрешают - я даже бумагу подписал, что не буду с детьми самостоятельно выступать для заработка, а в Центре Досуга на Крейде и места маловато, и цены на выступления копеечные. Если бы не мое собственное оборудование, то и выступать было бы совсем не с чем.


Скоро новые выезды и новые фестивали, Клоун Ромик снова будет просить о помощи у своих друзей и тратить на поездки детей всю свою зарплату. А на жизнь ему остается пенсия...

Почему мы такие инертные? Ведь цирк может приносить реальные деньги! И для Белгорода такой проект был бы явно инновационным. Роман Николаевич непременно позвал бы выступать в новый белгородский цирк многих восхитительных артистов со всего мира. Раз есть зоопарк, то почему бы не быть и цирку? Это вопрос к губернатору и ко всем богатым людям области. Раньше мы могли съездить в Харьковский цирк. А теперь? Теперь нужен свой! И такой проект пожалуй интереснее и доступнее чем аквапарк или ледовый дворец . Цирк - он же для всех!

Татьяна ДУБИНИНА

 

Прочитано 798 раз