Среда, 27 Январь 2016 02:52

Обретение

Автор  Борис Полунин
Оцените материал
(0 голосов)

42 1Смысл возможен только там, где есть Бог. Ни холодная природа, ни самонадеянная атеистическая пустота понятием «смысл» оперировать не могут. Ведь смысл, во-первых, подразумевает с самого начала продуманные действия. Действия созидателя – в том числе и созидателя их смысла, цели. А во-вторых, действия, в которых есть большая цель, далеко выходящая за рамки одной человеческой жизни.

 

Удивительно, но эта, хоть и доныне актуальная, но, в общем-то, очевидная мысль, ещё четверть века назад была для большинства народонаселения Белгорода совершенна дика. Причём дикостью был вовсе не интересный силлогизм, дикостью была сама тема осмысления – божественный промысел.

 

Ведь для тотального наукообразного мракобесия, воспитываемого телевизором и социал-дарвинистской школой, любая бескорыстная человеческая попытка заглянуть за горизонт, любая личностная попытка всё-таки поднять пятачок от привычного корыта, всегда становится нелепицей, шокирующим толпу нонсенсом. Однако, к счастью, чудеса случаются. Наш народ, в самые трудные времена живший любовью – к родным, своим, отчизне, и уверенностью в том, что главный смысл – то есть правда, всё же победит, неожиданно оказался вознагражден верой, масштабным и мистическим воскрешением русского православия.

 

Понятно, что продвинутым пользователям Белогорья невообразимо представить, что вера – это дар избранным. Ведь согласиться даже с тем, что не он один пуп земли, для современного белгородца любого пола часто почти невозможно. «Такой молодой, а уже идеал!», - ирония этой фразы современному потреблятелю недоступна. Он на самом деле не сомневается в том, что является мерой всех вещей. Посмотрите хотя бы на безапелляционность непроходящей, никогда, ни на мгновение не заканчивающейся сетевой истерики! И он в этом не виноват – его так воспитали. Воспитали продавцы ближайшего супермаркета.

 

Очень возможно, что если бы не возрождение православия, открывшее нам взгляд на очень многие, неизвестные простому советскому человеку способы организации собственной жизни, системы выстраивания отношений с людьми – ближними и дальними, нынешняя неполовозрелая юношеская истерика легко свела бы наше общество в могилу. Как это, например, происходит сейчас в некоторых соседних державах.

 

В наступившем, 2016-м Святое Белогорье отмечают один из самых важных православных юбилеев в своей истории – 25-летие второго обретения мощей своего святого покровителя, архиепископа Белгородского Иоасафа. Так получается, что в этом же году здесь будут праздновать и 200-летие со дня другого православного подвижника – Макария Булгакова: человека, который родился и вырос на нашей земле.

 

Основное содержание жизней этих двух великих наших земляков – служение. Беззаветное и кропотливое служение православию, своему народу и своей стране. Но не только простое, достойное звания христианина честное и истовое служение. А всегда – созидание, пошаговое, кропотливое и вдумчивое улучшение своего знания о своём деле. Всегда – критическая оценка достигнутого, и всегда – полёт, стремление к новым достижениям. Всегда – создание чего-то прочного, надёжного, крепкого и честного в этом, самом лучшем из миров на самой прекрасной в этом мире земле.

 

То, как Белогорье встретит и проводит две, возможно, не самых заметных рядовому жителю даты, будет весьма показательно – прежде всего, для прогноза на будущее. Ведь фактически речь будет идти о выборе пути. Или даже, скорее, о его очередном подтверждении.

 

У меня, честно говоря, мало сомнений в том, что мы, несмотря на все наши суетные будничные порывы, и в этот раз широким и реальным общественным «консенсусом» признаем примерами для подражания в нашем обществе таких людей, как Иоасаф Белгородский и Макарий Булгаков. Ведь, к счастью, идея служения – со всеми её смыслами скромного, но непрерывного и поступательного улучшения и себя, и окружающего мира – прежде всего, через собственный, личный пример, по-прежнему остаётся нормой для всех нормальных белгородцев.

 

Забота о стареющих родителях и растущих детях, честное исполнение своего профессионального долга и непрерывный поиск единомышленников, вечная надежда на веру, надежду, любовь, мудрость, которые оказываются, в итоговом результате, главным богатством, что мы передаём по наследству. Таково, надо признать, обычное белгородское бытие.

 

Но и происшедшее обретение веры, и обретённые «юбиляры» чудесным образом превратили его в чуть ли не единственно правильную, по-христиански честную – одним словом, действительно человеческую жизнь. Жизнь, выстроенную по правильному образу и подобию.

Об этом, собственно, и напомнят нам грядущие в 2016-м в Святом Белогорье большие праздники памяти.

Борис Полунин

Прочитано 491 раз