Пятница, 25 Ноябрь 2016 01:52

Очерк о параллельных мирах и перпендикулярных сетевых критиках

Автор  Владимир Бабин
Оцените материал
(0 голосов)

P ZybCk7tkg1.Выступление губернатора Белгородчины Евгения Савченко на Всероссийском экономическом собрании привлекло внимание культурной общественности нашей области. Впрочем, не только местные завсегдатаи различных политтусовок в белгородском сегменте Рунета заметили это выступление. Отклики на предложения, высказанные руководителем одного из самых успешно развивающихся регионов России, можно найти далеко за пределами Белогорья. Что не удивительно.Евгений Савченко внятно и отчетливо, предельно принципиально заявил о том, что сегодня главный наш ресурс не сырьё, не богатства недр, не кредитные вливания из-за рубежа, а беспрецедентно высокая степень общественной консолидации, которую можно и нужно конвертировать «в экономический рост и повышение качества жизни людей, в политическую и социальную стабильность, и, в конце концов, в необратимый процесс солидаризации общества – конечной цели общественного развития».

Либералы всех мастей и калибров, услышав это, будто с цепи сорвались и беснуются, как верно подметили на сайте «Царьград», на все лады. В сети Интернет «стала стремительно набирать обороты травля в отношении губернатора Белгородской области Евгения Степановича Савченко». С тем трудно спорить, ибо факт: «на целом ряде интернет-ресурсов появились онлайн-петиции якобы от "неравнодушных граждан" с обращением к президенту России Владимиру Путину с просьбой отправить белгородского губернатора в отставку» За четыре месяца под петициями подписались, с иронией подмечают на «Царьграде», «аж 463 человека или около 0,03% от более чем полуторамиллионного населения Белгородчины». При этом, что тоже не секрет, среди подписантов довольно много людей, не имеющих никакого отношения к Белгородской области.
К тому добавим, что своим выступлением Евгений Савченко плеснул добрую порцию маслица в тот костер, который усиленно раздувают определенные политические силы, коим поперек горла не только реальные успехи, достигнутые областью, но главное – уверенные перспективы, им обозначенные, и та опора, которую предложено положить в основу дальнейшего роста и развития.

Вот почему беснуются либералы! В людях русских, в их сплоченности и консолидации видит залог всех будущих успехов «неправильный губернатор» Белгородчины, а это никак не соответствует планам глобализации, то есть фактического порабощения страны, если называть вещи своими именами. «Либералы не любят Савченко потому, что он сломал два их основополагающих столпа по двум направлениям, - делает вывод один из обозревателей сайта «Царьград». - Во-первых, внезапно оказалось, что русские - это не пьяное быдло, которое надо пороть и тащить в европы, а трудолюбивый народ, способный вести собственную экономику, жить в обществе без контроля кураторов в лице “белых” людей из Запада. Более того, отказавшись от кураторов, область смогла начать масштабные социальные проекты и выработала собственную идеологию».

Собственная идеология? Это, конечно, сильно сказано, но почему нет? Разве идея построения солидарного общества на Белгородчине таковой не является? А если так, то Савченко абсолютно прав: консолидация - отправная точка на пути построения солидарного общества, и если мы сегодня имеем все основания говорить о высокой степени консолидации российского общества, то самое время «запускать механизм позитивных преобразований»

Некоторые местные критики Савченко с тем не согласны. Молодые, ершистые, обеспокоенные больше тем, чтобы выглядеть на фоне прочих позадиристее, они договорились до того, что «руководство области полностью потеряло связь с реальностью и не принимает во внимание реальное положение дел». Даже словцо заковыристое подобрали в заголовок – в параллельной, мол, реальности живет губернатор, и никак иначе, а они, эти критики несмышленые, все сплошь перпендикулярные, хот им кол на голове теши.

Иными словами, есть средь нас горячие ребята, кто напрочь отрицает высказанную губернатором оценку уровня консолидации нынешнего общества, поскольку, мол, «никакой мало-мальски интегрирующей идеи для населения нет», а в условиях «глубочайшей диспропорции в доходах богатых и бедных» таковой в принципе быть не может.

Прочие нелепости, публично озвученные местными критиками, мы рассмотрим чуть позже. Сейчас подробнее разберем тезис «о диспропорции». Это важно, ибо данное утверждение лежит в основе всех последующих умозаключений ершистых сетевых мальчиков, у которых язык, увы, сам по себе и, видимо, не сильно дружит с головным мозгом.

Итак, утверждается: общество, где есть имущественное неравенство и социальное расслоение, не может консолидировано, то есть сообща, совместно и согласованно, что-то хорошее сделать. Это ошибочное суждение. Давайте, для начала посмотрим на исторические примеры.
Князь Дмитрий Пожарский и всего лишь земский староста Кузьма Минин представляли совершенно разные слои общества, настолько "социально расслоенные", что автор обсуждаемого опуса, живи он в те времена, должно быть криком бы кричал,– куда вы пошли, зачем объединились, консолидация невозможна! На первый взгляд, если мозги не включать, так оно и есть: откуда единству целей взяться, коли один - аж князь, а другие - холопы, чернь, работный люд, самый что ни на есть простой народ, который родился "за чертой бедности", и жили там всю жизнь. Но вот незадача для наших критиков - консолидировались наши предки, объединились, несмотря на неравенство и прочую чепуху, когда речь о серьезных делах. Да так консолидировались, что мы теперь это за праздник почитаем.

Это всё к тому, что расслоение имущественное никак не помеха консолидации. А потому прав - абсолютно прав губернатор, а вовсе не автор обсуждаемого опуса и все, кто «залайкал» этот набор слов в знак якобы поддержки .

Ежели мы в глубь веков глянем, там та же картина. "Велика и обильна Земля Русская, да наряда в ней нет" – будто бы про наше время сказано, что удивительнее всего. Процитированные летописные строки мы все помним наизусть. Помним и то , что вопрос тогда стоял ребром - быть или не быть Руси, как государству, ибо " въста родъ на родъ и быша в ни усобице и воевати почаша сами на ся". И вот тут принципиальный момент: коротка летописная строка, но сколько в ней высокой трагедийности сколько в ней силы и мудрости предков наших - "и реша русичи сами в себе"! "Реша" - здесь не решили, а рекли, сказали, можно считать, что "проголосовали". Так тогда говорили и так писали. В переводе на современный язык хрестоматийная фраза звучит так: сообща русичи приняли консолидированное решение, которое было принято всеми. Если бы оно не было принято, мы бы сейчас здесь не сидели и не обсуждали эту тему. Да и вряд ли мы были бы вообще.
Вот вам еще один пример консолидации русского общества, когда какой-либо вопрос ставится крайне остро. Именно в этом ракурсе надо понимать слова губернатора о высокой степени консолидации современного российского общества. Разве сегодня вопросы , что стоят перед нами, пустяшные? Очень острые, принципиальные, и не побоюсь сказать, судьбоносные. И это народ русский всегда чувствовал нутром, сердцем, душой необъятной, ибо речь идёт о судьбе Отечества.

Потому и Сталин поднял на банкете в честь великой Победы тост не за командиров, не за коммунистическую партию, «которая вела к победе» и уже тогда считалась «руководящую и направляющей силой», а именно «За русский народ», за его способность консолидироваться тогда, когда это нужно, то есть быть именно народом, а не аморфной, киселеобразной массой индивидуумов с навязанными «общечеловеческими ценностями» в голове вместо мозгов.

(продолжение следует)

Владимир Бабин

 

 

Прочитано 408 раз