Понедельник, 05 Июнь 2017 21:30

Пьеса с 10-летней выдержкой пришлась по вкусу

Автор  Ирина БАБИНА
Оцените материал
(0 голосов)

2ud ho yBQ«Две обезьяны» это сделали! На этот раз свою немногочисленную, но безумно преданную публику актёры угощали комедией "Направо от лифта". Автор пьесы Евгений Крамской и актёр театра Юрий Боровской в совместном режиссёрском порыве поставили пьесу о... Трудно сказать одним словом о чём. В ней много чего намешано - и любовный... опять же не треугольник, а октаэдр какой-то, здесь есть бизнес и бытовуха, проблемы высших и не очень высоких слоёв общества, про то, что всё продаётся и не всё покупается. Но главное, о чём пьеса (во всяком случае так я решила для себя) - о любви. Только она имеет высшую ценность в этой жизни, только ею можно измерить, счастлив человек или нет, только у неё можно искать и опоры и защиты для себя в огромном житейском море.

Саму пьесу Женя Крамской написал ещё 10 лет назад. И всё как-то руки не доходили поставить: то вдохновения не было, то состава подходящего (несмотря на одноактность постановки количество героев тут внушительно), то места и времени. И вот, спустя десятилетие, автор решился. Причём, те, кто следит за творчеством клоунского театра, знают, что год 2017-й был как никогда для ребят плодотворен: они успели поставить и детский спектакль, также по сказке Евгения, и клоунский, со всеми любимыми репризами, а теперь и взрослый - полноценный драматический спектакль.

И он в полной мере актёрам удался. Особенно "вписался" в героя Юрий Чуев, исполнивший главную роль в спектакле. Очень точно, по-актёрски выверенно и спокойно Юра можно сказать сработал главным стержнем постановки. И не только в силу центральности отведённой ему роли. Хороши были "менты", которых сыграли Александр Ларин и Юрий Боровской. Просто, что называется, зарисовка из жизни. Маленькую, но очень характерную роль блестяще исполнил Андрей Баламутов. А вот Евгений Крамской вывел на сцене сразу два образа: по-клоунски смешного грузчика и героя-любовника. Две разные по характеру роли дали возможность режиссёру проявить и свои актёрские способности. И даже эпизодические выходы, которые делал Артём Яковчук, были органичны в общем полотне спектакля.

Прекрасные работы показал женский состав театра - здесь трудно выделить кого-либо отдельно: и Татьяна Викторова, сыгравшая ветреную секретаршу, и Юлия Лобова, появляющаяся под финал пьесы, отлично справились со своими сценическими задачами. Конечно вряд ли кто забудет эксцентричность, с которой отдавалась роли Елена Шиянова. Ей удалось в одном персонаже раскрыть два образа, причём сделано было это просто блестяще.
Добавьте мысленно ко всему оригинальность решения декораций, отличные костюмы, прекрасно решённые мизансцены, а также чудесные словесные каламбуры Крамского, заставлявшие зрителя смеяться на протяжении всего спектакля.
Единственное, чем мог бы быть недоволен зритель, это отсутствием именно театральной сцены. Всё-таки пространство выставочного зала "Родина", где поддержали начинания самодеятельного коллектива и предоставили часть выставочного зала для премьеры, не очень удобно для показа театральных постановок. Некоторые сцены, где герои по мизансцене должны работать сидя, зрителям задних рядов были доступны в качестве радиоспектакля. Но даже эти технические накладки не могли испортить атмосферу, созданную ребятами на площадке.

Конечно, можно и нужно говорить о том, что ребятам необходимо по актёрски "добирать" в роли, погружаться в неё сильнее, чтобы театр "представления" перерастал в театр "переживания". Но этот процесс совершенствования можно осуществлять бесконечно. А то что уже удалось сделать - сыграть на одном дыхании непростую пьесу, заставить зрителя смеяться и затихать, где надо, держать внимание аудитории на протяжении всего действа - это то, с чем театр «Две обезьяны» справился на сто процентов. Теперь зрителю, кроме осмысления пережитого вместе с актёрами, остаётся только с нетерпением ждать следующих премьер.

Ирина БАБИНА
Фото автора

 

Прочитано 256 раз