Пятница, 11 Октябрь 2019 15:55

ПРОГУЛКИ ПО «ЭТАЖАМ»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Филармония живёт тогда, когда в филармонию приходят люди.
С.Ю. Боруха

Этажи 1Чудесный эпиграф для моих лирических фотоочерков (назовём их так) о фестивале искусств «Этажи», что четвёртый раз прошёл в Белгородской филармонии, прямо во время пресс-завтрака подарила её директор Светлана Боруха (Svetlana Borukha). И на 100% готова с ней согласиться. Во всяком случае, Белгородская государственная филармония не только никогда не пустует, но ещё и открыта для совершенно разнообразных направлений, пусть иногда и не совсем музыкальных. Тем более это самое удачное место, чтобы провести поли-фестиваль, где различным искусствам и жанрам было где развернуться, а зрителям также легко и свободно перемещаться из одного события в другое. Впрочем, иногда перемещаться не успевали даже вездесущие журналисты и фотографы – столь плотным был график «Этажей». Но увидеть и услышать новое, яркое и настоящее хотя бы фрагментарно было вполне возможно.

ПРОГУЛКА ПЕРВАЯ – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Одной из главных, как сейчас принято говорить, фишек фестиваля стали несколько выставок молодых художников, а точнее будет сказать – художниц, поскольку именно среди выставлявшихся живописцев мужского полу замечено не было. Зато сразу пятеро мастериц кистей и красок радовали своим творчеством все 3 фестивальных дня. Наталия Савельева, представившая «Искусство», Ирина Слуцкая с выставкой «Ты, мы, они», Анна Лалаян с «Живыми формами», Анастасия Лукша с «Психологическими портретами», Дарья Нижегородцева с проектом «В поисках образа». Все художницы обладают своей манерой, своими приёмами, техниками. Если Анастасия Лукша пыталась передать на своих полотнах внутренний мир человека, то Наталья Савельева больше шла от материала, от возможностей, которые дают акриловые краски в сочетании с алкогольными чернилами и срезами камней. Но нет нужды в художественном истолковании работ девушек – достаточно того, что каждая из работ нашла своего зрителя, каждой было уделено должное внимание. А ведь это, пожалуй, самое важное для художника – поделиться своими мыслями, своим взглядом на жизнь, своим видением мира, даже не ожидая восторгов или критики.

 

Но больше всего внимания собрала Anastasia Mazur-Skrobova. А как же – она сделала своеобразный художественный перформанс: все 3 дня на глазах у зрителей и участников фестиваля рисовала картину. Конечно, желающих подойти, пообщаться, и даже, попросив кисточку, сделать маленький мазок на картине, было хоть отбавляй. Лично меня больше результата всегда занимал сам процесс создания, а тут он происходил что называется на глазах. Но удивительно: девушку не волновали ни снующие туда-сюда зрители, ни громкий звук, доносившийся то оттуда, то отсюда, ни свет, который явно студийным не назовёшь – она точно знала, что хотела нарисовать, а потому совершенно отрешённо занималась творчеством на глазах у всех. И можно было просто любоваться, как художница то смешивает на палитре краски, то осторожно кладёт кистью несколько мазков, то растирает пальчиком по полотну лишний слой нанесённой краски. На фото вы увидите начальную стадию и конечный результат.
Кстати, директор филармонии Светлана Боруха высоко оценила выставки и даже решила сделать хорошей традицией приобретать некоторые картины на память для своего заведения. Ну а вам пока остаётся довольствовать только тем, что я успела заснять, хотя, думаю, в сети все девушки есть, значит можно с их творчеством познакомиться и поближе. Во всяком случае, запомнить их имена. Уверена, что мы ещё не раз услышим их.

 

Да, и, пожалуй, сюда же включу 2 фотозоны, что были смонтированы на радость все любителям селфи и фото «на фоне». Признаюсь, что тоже не удержалась от серии фотографий, тем более что мне встретилась обворожительная модель, которая просто вдохновила на творчество. Плюс магия «Этажей», что включает желание творить и со-творить.

 

ИРИНА БАБИНА
ФОТО АВТОРА

 

(продолжение следует)

 

Прочитано 94 раз